пятница, 18 октября 2013 г.

про маленького Руника

Руник уже умылся, влез в байковую пижамку и нырнул под одеялко. За окном было темно, панельные дома напротив тихонько засыпали, закрывая свои уютные жёлтые окна шторами. В соседней комнате, где-то в уютной бархатной темноте похрапывал папа. "Он всегда похрапывает, - подумал малыш, - а мама его все равно любит, хотя, наверное, сложно уснуть, когда над ухом храпят! Вот и мне бы такого друга... верного...". И, перевернувшись на бок, тихонько вздохнул. Рун никак не мог уснуть, всё вспоминал, как его не взяли в футбольную команду и как он получил пятёрку на уроке за чистописание... Еще он прислушивался. Ждал. Он знал ,что сейчас совсем нельзя уснуть. Совершенно точно. Да и спать не хотелось. Должно случиться что-то очень важное, такое, от чего зависит вся его жизнь Минуты еле ползли, темнота пахла маминым киселём ,который сейчас варился на кухне, но ничего не происходило. Руник знал, знал, что что-то должно случиться обязательно, потому что с каждой минуткой атмосфера накалялась и ждать становилось труднее. Он настороженно и напряженно лежал под одеялом, свернувшись клубочком. Было слышно, как в соседней комнате тикали часы и храпел папа. Вдруг все замерло. Звуки перестали существовать и, казалось, вся планета и все-все остановилось. Руник зажмурился, сердце похолодело... И совершенно внезапно, очень громко на улице... залаяла собака. Настоящая! И всё с грохотом вернулось на круги своя: тиканье часов, папин храп, ветер за окном и шуршание одеяла, запах маминого киселя и такая приятная к телу пижамка... Собака лаяла громко, как будто на незваного прохожего. И тут Рун все понял. Он сел на кровати, осмотрел свою комнату, как будто впервые здесь очутился. Все стало ясно! Ему просто нужна... собака. Которая бы лаяла, виляла хвостом и смотрела на него с восторгом, даже когда он лежит с градусником, даже когда он испачкался в грязи, даже когда мама ругается. Малыш резво спрыгнул с кровати и босиком пошлепал на кухню, где мама доваривала кисель и что-то читала.
-Ты что не спишь? - Мама удивленно посмотрела на него. -Что случилось?
-Угу, - отозвался Руник, боясь получить отказ. Все таки была вероятность, что мама его не поймет.
Мама оставила кисель и села рядом с сыном. Она внимательно посмотрела ему в глаза. От такого взгляда сын немного смутился и заерзал на стуле. Потом, вздохнув, начал свою речь.
- Мам... У меня совсем нет собаки, понимаешь...- тихонько сказал Руник. Горела жёлтая подсветка над плитой, освещая какие-то баночки и подставку с чашками. Он посмотрел на красные чашечки и почему-то затрясся подбородок. - Мне очень нужна собака, понимаешь, давай, давай заведем собаку!.. Она будет жить у меня в комнате, и если не будет нравиться папе, то я сам с ней буду гулять сам, я обещаю, честное слово, самое пречестное... Правда. Ну, пожалуйста, давай заведем собаку, мам, давай, я...
- Ну тихо, тихо...  Ну что ж ты!.. - Она прижала малыша к себе и поцеловала в макушку. - Папу разбудишь. Давай заведем, хорошо, давай, только ты, пожалуйста, сейчас иди спать. Ложись. И не бегай босиком.
- Правда??? - большие серые глаза, еще в слезах, засияли, Руник не поверил, что вот так просто можно взять и... ох!.. Всё точно произошло как нужно!.. Как же так бывает во Вселенной!.. И кого благодарить...
Малыш уже мирно сопел в теплой кроватке, улыбаясь во сне, а мама сидела на кухне и вспоминала свое детство и, на самую маленькую минутку, почувствовала то, что чувствовал её сын. Слёзы набежали на глаза, но тут начал выкипать кисель, и вырвал ее из мечтаний в реальную жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий